ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ Измеряемый в метрах (от и до) диапазон резко изображаемого пространства. Объекты вне этого диапазона будут выглядеть нерезкими. Глубина резкости зависит от установленной диафрагмы: чем больше закрыта диафрагма, тем больше получается глубина резкости и наоборот. Наименьшая глубина резкости - при полностью открытой диафрагме. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Короткофокусный объектив дает большую глубину резкости. При съемке с близкого растояния (мактросъемка) глубина резкости уменьшается. Большинство объективов имеют шкалу глубины резкости. На рисунке изображена шкала объектива Helios-44M-4 фотоаппарата Зенит. В ситуации на рисунке резкость фотоаппарата наведена на какой-то объект на расстоянии 2,5 метра. Выставлена диафрагма 11. По шкале глубины резкости мы видим, что все предметы, которые окажутся на расстоянии от 1,7 до 4 метров будут на снимке достаточно резкими. Ниже представлены фотографии сделанные с разной глубиной резкости. Резкость наводилась на кончик авторучки. Снято с диафрагмой 2.8 Снято с диафрагмой 16 Еще две фотографии, кликнув на картинке, вы сможете увидеть ее крупно. Черно-белая фотография снята с закрытой диафрагмой и при этом объекты на снимке достаточно резки на довольно большом расстоянии. Обратите внимание на резкое изображение девушки на переднем плане и на достаточно резкий дорожный знак на заднем плане, без него фотография была бы менее интересна. На этом снимке большая глубина резкости. Цветок снят с открытой диафрагмой и поэтому все объекты за ним оказались не резкими и практически полностью слились, создав интересный фон. Видно даже, что некоторые части самого цветка тоже не достаточно резкие. Глубина резкости на этом снимке минимальная. Эта фотография снята с закрытой диафрагмой (16) и при этом объекты на снимке достаточно резкие на довольно большом расстоянии. Обратите внимание на резкое изображение девушки на переднем плане и на достаточно резкий дорожный знак на заднем плане, без него фотография была бы менее интересна. На этом снимке большая глубина резкости. Цветок снят с открытой диафрагмой (1.4) и поэтому все объекты за ним оказались не резкими и практически полностью слились, создав интересный фон. Видно даже, что некоторые части самого цветка тоже не достаточно резкие. Глубина резкости на этом снимке минимальная. Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь". Чтобы узнать подробнее об этой книге, ее стоимости и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Робот автоматически вам ответит.
|